Работаем с 11:00 до 20:30 ежедневно +7 912 248 4368

info@gravity-ural.ru

17 Март 2015

Комментарии:

0
 Март 17, 2015
 0
Категория: Велосипеды

В новом сезоне 2015 года очень многих любителей велосипедного отдыха остановит ценник на покупку нового велосипеда. Рублевые цены получились очень большие. К сожалению, это касается даже тех велосипедов, которые произведены (точнее сказать собраны) в России. Все же цены на велосипеды, собранные в России, скорее всего будут самыми интересными в категории «цена-качество». Самыми крупными российскими производителями велосипедов являются 2 основные компании: Веломоторс (велосипеды STELS, ORION) и Форвард (велосипеды FORWARD, FORMAT). Других российских производителей сложно назвать — у них в линейке практически отсутствуют велосипеды среднего уровня, а если и присутствуют, то в очень ограниченном ассортименте ( еще раз хочется напомнить, что к среднему классу велосипедов условно можно отнести велосипеды со среднерыночной стоимостью от 400 до 1000$).

Средняя ожидаемая цена на велосипеды этих 2-х производителей будет на 10-20% ниже, чем у иностранных брендов. В рублях эти цифры начинаются где-то от 25000р. Дороговато? Конечно… Что делать? Любителям брендов дальше можно не читать, а просто попытаться урезать свои расходы и купить какой-то велосипед с модной (желательно американской или европейской наклейкой). Для кого наклейки имеют не решающее значение при покупке, начинаем выбирать.

В данной статье я хочу немножко развеять некоторые велосипедные мифы.

Сразу хочется оговориться, что речь пойдет о самом популярном типе велосипедов — хардтейлах (велосипеды с передней амортизационной вилкой).

Миф 1. Гарантия на велосипед

В целом рамы среднего уровня рассчитаны на достаточно большую нагрузку и могут выдержать вес человека даже в 150кг. (чего не скажешь про оборудование). Кстати, производители, говоря про гарантию,  имеют ввиду гарантию на раму, а не на все узлы велосипеда. Очень часто подкупают маркетинговые слова: гарантия на велосипед 5 лет и больше… На самом деле за 20 лет работы в этой сфере я не припомню ни одного случая бесплатного ремонта велосипеда по истечении 1 года эксплуатации, а уж про замену вообще молчу. Это один из маркетинговых приемов, которые сразу же нужно пропускать мимо ушей.

Средние сроки службы рам:

  • Алюминиевая рама  — 4-8 лет.
  • Стальная рама — 5-10 лет.
  • Хроммолибденовая рама — 5-15 лет.

Так как основная масса велосипедов среднего класса выпускается на алюминиевых рамах, то производители чаще всего дают гарантию на свои рамы только в диапазоне 4-8 лет.

Что же касается гарантии на навесное оборудование — здесь производители четко оговаривают — максимум 0,5-1 год и все. Никаких многолетних гарантий!

Миф 2. Уникальность, эксклюзивность конструкции

При продаже велосипедов в среднем ценовом диапазоне продавцы чаще всего прибегают к такому фактору как уникальность. Могу сразу разоблачить — велосипеды с подобными характеристиками есть почти у каждого производителя. По техническим возможностям все велосипеды этого уровня практически унифицированы чаще всего со стандартами крупнейшего производителя велосипедных компонентов Shimano (особенно для групп среднего класса Altus, Acera, Alivio, Deore). Это говорит о том, что даже если форма рамы будет какой-то необычной, в местах установки оборудования будут все равно одинаковые. Например, расстояние между перьями на раме для многоскоростного горного велосипеда, место крепления дискового или ободного тормоза и другие параметры у этих велосипедов будут одинаковы.

Часто приходится слушать всякую чушь от продавцов, что именно велосипед их марки имеет правильную геометрию рамы, которой нет ни у одного производителя. На самом деле есть 3 основные геометрии рамы, определяющие посадку ведосипедиста:

  • комфортная (спина велосипедиста максимально выпрямлена, рабочий наклон к поверхности земли составляет 90-60 градусов , основной центр тяжести велосипедиста приходится на заднее колесо)
  • туристическая (спина имеет рабочий наклон 65-45 градусов, суммарный центр тяжести смещается вперед от заднего колеса)
  • спортивная (спина имеет рабочий наклон 50 градусов и меньше, суммарный центр тяжести расположен максимально в центре между передним и задним колесом)

и все велосипеды будут соответствовать по геометрии именно этим параметрам. В любом случае — это будут усредненные показатели. Если пропорции человека выходят за рамки усредненных — для решения задачи с точностью подгонки велосипеда под свои параметры используют следующее основные параметры:

  • правильный размер рамы в соответствии с ростом человека
  • регулировка угла рабочего наклона осуществляется изменением длины и угла наклона выноса
  • расположение рук по ширине определяется шириной руля
  • регулировка высоты седла над поверхностью земли осуществляется подседельным штырем
  • регулировка круга вращения педалей определяется длиной шатунов

Это говорит о том, что производитель никогда не будет выпускать раму под все встречающиеся типы людей, но всегда сделает усредненный вариант, который одним будет очень комфортным изначально, а другим все-таки придется подгонять под себя за счет других компонентов.

Миф 3. Вы будете много лет кататься без проблем даже без обслуживания

Нет не будете. Скажу точно, запустите своевременное обслуживание — потратите больше денег на замену запчастей. Это факт.

Многие пытаются проводить аналогию с машиной — типа, купил новую и катаюсь безо всяких проблем. С велосипедом такие фокусы не проходят. И здесь все зависит в первую очередь от опытности велосипедиста. Например, самые распространенные ошибки новичков — это неправильное переключение скоростей, неправильная частота педалирования, отсутствие регулярной наружной смазки внешних трущихся компонентов велосипеда. Что приводит к ускоренному износу оборудования (сроки как раз 0,5 — 1 год с момента эксплуатации), а дальше только замена изношенного оборудования…

Миф 4. Качественный ремонт квалифицированными веломеханиками только в сервисном центре

Велосипед не машина, научиться хорошо настраивать и качественно ремонтировать не составляет большого труда даже подростку, исключения составляют только гидравлические или пневматические велосипедные компоненты. Но таких компонентов на велосипедах среднего класса практически нет. Гидравлические вилки и тормоза требуют достаточных навыков для сервиса и ремонта, но всё остальное — на уровне открутить-закрутить. Велосипеды собираются из определенных узлов. При выходе из строя какого-либо узла, этот узел просто меняется на новый — вот и вся основа качественного ремонта. Сегодня практически нет особых проблем с запчастями (особенно для массового класса), поэтому нет необходимости заниматься восстановлением изношенных запчастей и, собственно, демонстрировать искусную работу мастера. Да и если честно, такой специальности как веломеханик Вы никогда не найдете ни в одном учебном заведении, т.е. все хорошие веломеханики — это просто самоучки с руками и не более того. Соответственно, если Вам в магазине или сервисном центре говорят, что у нас работают квалифицированные веломеханики, задайте им вопрос: каким же учебным заведением и какая присвоена квалификация Вашему мастеру? На этом все встанут в ступор. Еще раз повторяю — не существует квалифицированных веломехаников! Есть только квалифицированные механики (действительно закончивших какое-то учебное заведение по специальности механик).

Возможно, некоторые особо гордые механики зададут вопрос: а как же переборка барабана или планетарной втулки? Отвечу очень просто. Допустим, есть проблема в барабане. Хорошо! Разобрали, увидели проблему и что делать дальше? Как правило новых запчастей для барабана Вы просто не найдете, даже если они и есть их стоимость будет сопостовима с новым барабаном (это политика производителя: чем меньше и проще изделие входящее в состав какого-то узла, тем оно дороже). Так не проще ли просто открутить один болт и установить новый барабан. Скорость замены барабана (3-5 минут работы даже непрофессионала + гарантия ) и скорость переборки барабана (30-50 минут работы профессионала и гарантия отсутствует)  говорят далеко не в пользу последней операции. Да и если честно, в серьезных сервисных центрах перебирать барабан вообще не возьмутся, хотя и могут это делать… Все вышесказанное относится и к другим видам велосервисных работ.

Справедливо было бы отметить, что для велосервисных работ все-таки необходим специализированный инструмент, без которого простая операция (закручивание-откручивание) зачастую становится невыполнимой.

Подводя итог, еще раз хочется коротко повториться: качественный сервис велосипеду можно сделать не только в сервисном центре, но и своими собственными руками при наличии соответствующих инструментов.

На этом пока мы прервемся, но вскоре (в следующей статье) продолжим…

Добавить комментарий