Работаем с 11:00 до 20:30 ежедневно +7 912 248 4368

info@gravity-ural.ru

21 Март 2013

Комментарии:

0
 Март 21, 2013
 0

В заметке «Классификация велосипедов» мы попытались кратко обобщить информацию о всех типах велосипедов. Теперь пришла очередь для расширенного описания самых популярных типов велосипедов.

Горный велосипед (mountain bike или MTB) – универсальный тип двухколесных велосипедов, предназначенный для езды по пересеченной местности. На сегодняшний день этот тип велосипедов является самым популярным в мире. Основные характеристики горного велосипеда: прочная рама, широкие шины (обычно с крупным протектором), большое количество передач (за исключением некоторых подтипов).

Горные велосипеды можно разделить на подтипы по различным критериям описанным в заметке «Классификация велосипедов» , но для общего понимания немножко повторимся, но уже будем говорить только о том, что применительно только к горным велосипедам.

Итак, делим все горные велосипеды по следующим критериям:

  • По типу амортизации:
    • Ригиды (rigid) — горные велосипеды без амортизации, т.е. передняя вилка жесткая и рама не имеет подвески. Типичные представители ригидов среди горных велосипедов являются велосипеды для триала, стрита.
    • Хардтейлы (hardtail) — велосипеды с передней амортизационной вилкой и рамой, не имеющей подвески. Типичные представители хартейлов среди горных велосипедов являются велосипеды для кросс-кантри, стрита, дёрта и общего назначения.
    • Двухподвесочные велосипеды (full-suspension) — велосипеды с амортизационной вилкой и задней подвеской. Типичные представители двухподвесов среди горных велосипедов являются велосипеды для даунхилла, фрирайда, а также олмаунтин велосипеды.
  • По назначению:
    • Oбщего назначения (allround MTB) — массовые горные велосипеды, не имеющие узкой специализации, рассчитанные на умеренную эксплуатацию. Рамы таких велосипедов чаще всего сделаны из алюминиевых сплавов 6061 и 7005 с небольшими количеством высоких технологий: например баттинг труб. Средняя стоимость горных велосипедов общего назначения колеблется от 350 до 800$. Именно такие велосипеды чаще всего представлены в неспециализированных, а также в специализированных спортивных магазинах.
    • Кросс-кантри (cross-country или XC) — самые легкие и скоростные горные велосипеды, предназначенные для соревнований по кросс-кантри. Чаще такие бывают хардтейлами, хотя в последнее время усилилась тенденция производства двухподвесочных кросс-кантрийных велосипедов. Ход амортизационнй вилки (а также задней подвески) составляет от 80 до 100мм. В производстве рам для кросс-кантрийных велосипедов используют самые сверхлегкие сплавы алюминия, магния, титана, а также карбон. Все кросс-кантрийные рамы выполнены с применением различных высоких технологий: баттинг, гидроформиниг и др. К сожалению, рамы кросс-кантрийных велосипедов не самые прочные, но вес у них самый легкий. Средняя цена кросс-кантрийного велосипеда составляет 1000 — 8000$.
    • Даунхилл (downhill или DH) — самые тяжелые, высоко надежные двухподвесочные горные велосипеды c длиноходными вилками и задними подвесками с ходом до 240мм. Эти горные велосипеды предназначены для скоросного спуска с гор. На таких велосипедах трудно ехать на ровной поверхности или в гору. Средняя стоимость даунхильных велосипедов составляет 2500 — 10000$.
    • Фрирайд (freeride или FR) — двухподвесочные горные велосипеды, очень похожие на дайнхильные велосипеды, но с ходом вилки и подвески 150-180мм. На этих велосипедах уже можно с некоторым комфортом ехать по равнинной поверхности и заезжать на небольшие горки. Средняя стоимость фриайдных велосипедов составляет 1500 — 9000$.
    • Олмаунтин (all mountain) — облегченные двухподвесочные горные велосипеды с ходом подвески до 140мм. Средняя стоимость олмаунтин велосипедов составляет 800 — 2000$.
    • Стрит (street) — горные велосипеды с минимальным количеством скоростей, как правило, хардтейлы или ригиды. Рамы стритовых велосипедов чаще всего бывают алюминиевые, хроммолибденовые или стальные. Покрышки чаще всего имеют плоский шахматный рисунок протектора. Иногда стритовые велосипеды имеют гироротор (систему для вращения руля на 360 градусов). Стритовые велосипеды предназначены для езды по городским улицам с преодолением различных бордюдов, парапетов, лестниц. Такие велосипеды очень популярны у подростков и молодых людей до 30лет. Средняя стоимость стритового велосипеда составляет 400 — 1500$.
  • По размеру колес:
    • 24″ — горные велосипеды на 24 дюймовых колесах. Типичные представители горных велосипедов на 24″ колесах являются велосипеды для стрита и триала
    • 26″ — горные велосипеды на 26 дюймовых колесах. Это самый популярный размер колес и он имеется у всех типов горных велосипедов.
    • 27,5″ — горные велосипеды на 27,5 дюймовых колесах. Новейший размер колес для горных велосипедов. Пока велосипеды на таких колесах встречаются очень редко, не факт, что приживутся. Типичные представители горных велосипедов на 27,5″ колесах являются велосипеды для кросс-кантри и общего назначения.
    • 29″ — горные велосипеды на 29 дюймовых колесах. Новый, набирающий популярность, размер колес для горных велосипедов. Типичные представители горных велосипедов на 29″ колесах являются велосипеды для кросс-кантри и общего назначения.
  • По типу тормозов:
    • V-Brake — горные велосипеды с тормозами V-Brake. Типичные представители горных велосипедов тормозами V-Brake — это велосипеды общего назначения и для кросс-кантри,
    • Дисковые — горные велосипеды с дисковыми тормозами. Дисковые тормоза могут быть механические или гидравлические. На данный момент дисковыми тормозами оснащают все типы горных велосипедов.
  • По половой принадлежности:
    • Мужские или универсальные — практически все горные велосипеды выпускаются с мужской рамой, т.е. основная, верхняя и подседельная труба образуют треугольник. Такой тип рамы обеспечивает максимальную жесткость и надежность, поэтому такие велосипеды являются универсальными.
    • Женские — прогресс не стоит на месте и в последнее время стали выпускаться горные велосипеды с женской рамой. Женские рамы делятся на 2 типа. 1-й тип — верхняя труба идет вниз вдоль основной, 2-й вариант — верхняя труба имеет нижний прогиб в районе крепления к подседельной трубе .

Добавить комментарий