Работаем пн.-сб. 11:00 - 21:00, вс. 11.00 - 18.00 +7 912 248 4368

info@gravity-ural.ru

23 Март 2013

Комментарии:

0
 Март 23, 2013
 0

В заметке «Классификация велосипедов» мы уже коротко говорили о всех типах велосипедов, в том числе и о дорожных. Давайте сейчас подробнее рассмотрим типы дорожных велосипедов.

Дорожные велосипеды — группа велосипедов включающая в себя большое количество типов, основной характеристикой которых является езда по твердому покрытию или по асфальту.

Рассмотрим основные типы дорожных велосипедов.


  • Шоссейные велосипеды.Этот тип велосипедов самый скоростной и предназначен для езды ровному асфальту или другому покрытию. Как правило, все шоссейные велосипеды являются ригидами, т.е. не имеют амортизации. Колеса шоссейных велосипедов имеют большой размер (28 дюймов), узкие покрышки (или однотрубки). Покрышки шоссейных велосипедов не имеют протектора. Этот тип велосипедов можно разделить на подтипы.
    • Велосипеды для групповых шоссейных гонок. Это специализированные многоскоростные гоночные шоссейные велосипеды на спицованных колесах с рулем, напоминающим «бараньи рога».
    • Велосипеды для раздельных шоссейных гонок. Это специализированные многоскоростные гоночные шоссейные велосипеды как на спицованных, так и на карбоновых колесах с рулем, напоминающим «рога быка»
    • Велосипеды для триатлона. Эти велосипеды очень похожи на шоссейные велосипеды для раздельных гонок, но могут иметь колеса разного диаметра (например, переднее 26″, а заднее 28″)
    • Велосипеды для трековых гонок. Это специализированные односкоростные гоночные шоссейные велосипеды как на спицованных, так и на карбоновых колесах с рулем, напоминающим «рога быка»
    • Прогулочные шоссейные велосипеды. Это бюджетные велосипеды внешне похожие на велосипеды для групповых шоссейных гонок с бюджетным уровнем навесного оборудования.
  • Кроссовые велосипеды. Этот тип велосипедов мало отличается от шоссейных велосипедов для групповой гонки, но имеет более прочную раму и на колеса ставится узкие покрышки с протектором. Кроссовые велосипеды предназначены в первую очередь для соревнований по велокроссу.
  • Гибриды. Этот тип велосипедов сформировался недавно. Внешне это смесь кроссового велосипеда с горным. Руль прямой , амортизационая вилка как у горного велосипеда, колеса и рама как у кроссового велосипеда. Гибриды предназначены для широкого круга любителей. Этот тип велосипедов не участвует в профессиональных соревнованиях.
  • Туристические велосипеды. Туристические велосипеды могут быть на 26 или на 28 дюймовых колесах. Как правило, рисунок протектора шин туристических велосипедов имеет центральную сплошную дорожку, а по бокам от этой дорожки имеется протекторный рисунок. Такой тип покрышек позволяет достаточно комфортно преодолевать значительные расстояния по асфальту, а также (в случае необходимости) поможет при езде по пересеченной местности. Туристические велосипеды внешне напоминают гибриды или кросскантрийные горные велосипеды. Эти велосипеды укомплектовываются крыльями, багажниками, световым оборудованием, подножками.
  • Городские велосипеды. Основное назначение городских велосипедов — безопасная езда в мегаполисах. Такие велосипеды чаще всего не имеют слишком большого количества передач (в среднем от 1 до 16). Городские велосипеды могут быть укомплектованы световым оборудованием, подножками, корзинками, крыльями, звуковым сигналом, зеркалами заднего вида. Посадка на таком велосипеде чаще всего комфортная (ближе к вертикальной), рама обычно имеет опущенную вниз верхнюю трубу.
  • Складные велосипеды. Высокая плотность населения в городах, наличие большого количества автомобилей делают транспортную жизнь в городе не очень удобной. Частично решить эту проблему помогут складные велосипеды. Современные складные велосипеды проектируются таким образом, чтобы могли спокойно войти в багажник любой легковой автомашины. Ввиду того, что основная задача складных велосипедов состоит в том, чтобы иметь возможность быстро и компактно складываться, с такими велосипедами удобно передвигаться по мегаполису. Например, из загородного дома до окраины города человек добирается на автомобиле, затем достает из багажника велосипед и доезжает до метро, быстро складывает велосипед и движется дальше на метро, выходя из метро снова быстро раскладывает велосипед. Конечно, для длительного катания складные велосипеды не комфортны.
  • Круизеры. Круизеры являются дальнейшим развитием комфортных городских велосипедов. Посадка на таком велосипеде вертикальная, за счет большого выгнутого руля и широкого седла. Круизеры не рассчитаны на большую скорость, т.к. не являются хорошо управляемыми. Скоростей не много: 1-8 — и этого достаточно. Тормоз чаще ножной, но бывает и ручной.
  • Растабайки и чопперы. Экзотические велосипеды разнобразной формы. Чаще похожи на круизеров. Основная задача не быстро, удобно и безопасно ездить, а выглядеть эффектно.
  • Детские велосипеды. Детские дорожные велосипеды имеют разнообразную форму, выполнены в ярких цветовых гаммах. Оснащены самым бюджетным оборудованием, иногда имеют всякие дополнительные акссесуары: гудки, флажки, корзинки, ручки внешнего управления и пр. Выпускаются для каждого возраста. Чаще размер детского велосипеда определяется по размеру колес. Велосипеды 12 дюймов предназначены для детей 3-4 года, 14 дюймов — 4-5 лет, 15 дюймов — 5-6 лет, 18 дюймов — 6-7 лет, 20 дюймов — 6-9 лет.
  • Подростковые велосипеды. Подростковые велосипеды, также как и детские, имееют разнообразную форму, но выделяются 2 тенденции: похожими на горные и складные дорожные велосипеды. Чаще подростковые велосипеды выполняются на велосипедах с колесами 20 и 24 дюйма, хотя в последнее время набирают популярность подростковые велосипеды на 26 дюймовых колесах.
  • Велосипеды BMX.Внешне эти велосипеды выглядят как односкоростные детские и подростковые, но это не так. Не смотря на то, что они выпускаются на 20 и 24 дюймовых колесах, это велосипеды для взрослых. Обусловлено это тем, что это специализированные велосипеды для выполнения различных трюков. Велосипеды BMX делятся на подтипы:
    • BMX рейсинг. Велосипеды для BMX рейсинга бывают на 20 и 24 дюймовых колесах. Тормоза передние и задние типа V-brake. Эти велосипеды предназначены для BMX рейсинга (некоторое подобие моторосса).
    • BMX стрит. Велосипеды для выполнения трюков на уличных препятствиях. Оснащены пегами (чаще с одной стороны: слева или справа) и системой вращения руля на 360 градусов (гироротор). Рамы стальные или хроммолибденовые
    • BMX дерт. Велосипеды, предназначенные для выполнения трюков на земляных насыпных горках. У этих велосипедов усилена рама, также есть гироротор, но, как правило, отсутствуют пеги.
    • BMX флэтлэнд. Велосипеды, предназначены для выполнения трюков на плоской гладкой поверхности. Оснащены пегами со всех сторон и гироротором
  • Фиксы. Городские дорожные велосипеды имеющие всего 1 фиксированную скорость, т.е. педали крутятся всегда. Как правило, такие велосипеды не имеют ничего лишнего: тормозов, скоростей, крыльев, защитных щитков, светооборудования
  • Моноциклы. Велосипеды на одном колесе. Такие велосипеды обычно имеют 1 фиксированную скорость, но бывают и многоскоростные модели. Выглядят так: колесо, вилка и седло. Больше подходить для тех, кто хочеть удивлять прохожих.

Добавить комментарий